Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Будущий первоклассник должен быть готов к новым формам общения, должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД) - такими, как элементы письма, чтения, счёта. Цель нашего курса - подготовка ребенка к школьной  деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

 

Задачи курса:

 - помочь практически подготовить детей к поступлению в 1 класс школы;

 - сформировать навыки учебной деятельности, развить познавательные интересы, стимулировать желание учиться в школе, развить устойчивое внимание, наблюдательность, организованность;

 - способствовать развитию у детей наглядно-образного и логического мышления, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики рук, самоконтроля.

 

 Программа «Курс на школу» состоит из следующих разделов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика», «Ознакомление с окружающим миром», «Ознакомление с художественной литературой».

 Занятия проводятся 2 (3) раза в неделю. Для детей 4-5 лет  - 45 мин, 5-7 лет – 1 час (время занятий устанавливается в зависимости от готовности детей). Каждое занятие включает динамические паузы.

 

При работе с разделом «Обучение грамоте и развитие речи» ( подготовка к обучению грамоте) мы будем:

- активизировать, расширять и уточнять словарь детей;

 - развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

 - учить делить слова на слоги;

 - записывать слова печатными буквами;

 - получать первоначальные представления о предложении;

 - знакомиться  с прописными буквами;

 -совершенствовать умение составлять рассказы;

 - осуществлять практическую подготовку детей к обучению чтению и письму.

 

Цели занятий раздела раздела «Математика» (развитие элементарных математических представлений):

 - совершенствовать навыки счёта в пределах 10 (20);

 - учить решать  задачи на сложение и вычитание;

 - дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной  ориентировке;

 - научить решать и составлять элементарные примеры;

 - соотносить цифру с числом предметов;

 - измерять длину предметов с помощью условной меры;

 -  ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

 

Раздел «Ознакомление с окружающим миром» поможет:

 - расширить представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей;

 - дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей;

 - расширить представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации;

 - расширить и углубить представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране;

 - научить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т.д.).

 

Раздел  «Ознакомление с художественной литературой» предусматривает:

 - чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

 - беседы о прочитанном по вопросам педагога;

 - разучивание наизусть;

 - выразительное чтение.